Избранный текст...  


Биография
Вольфганг Бернард

НЛП и дальше

Исходное убеждение ©

Текст с обложки

С каждым днем все больше людей чувствуют необходимость в чем-нибудь, что может вывести их из рутины повседневной жизни. Главное, что мешает нам стать объединенным сознанием -- система убеждений, главенствующая над всеми другими системами убеждений: исходное убеждение.
Это исходное убеждение породило разделяющую идентичность, наше эго. Нам всем приходится создавать разделяющую идентичность в детстве, потому что только с ее помощью мы можем понимать слова, и только с ее помощью мы можем научиться быть разумными и общественными существами. Однако когда мы становимся взрослыми, разделяющая
идентичность становится главным препятствием для личного освобождения, радикального преодоления всех психических ограничений. В тот момент, когда мы выходим за рамки себя, мы снова открываем в себе то всеобщее измерение, в котором родились: пресенсорное восприятие.
Автор этой книги -- тренер НЛП. Он показывает в ней, как можно использовать технологию нейролингвистического программирования для исследования тонкого механизма исходного убеждения. Бросив ему вызов, мы можем пробудиться и познать нашу сущностную ценность, самый драгоценный камень, который мы носим в себе.
)Книга "НЛП и дальше: исходное убеждение" поднимает нас над необходимостью чинить, исправлять, улучшать или изменять умственные программы. В этой книге Вольфганг Бернард совершает великий шаг вперед, выводящий нас из рамок НЛП как технологии для личностного изменения.
Отзыв доктора Стивена Волински
Предисловие

Когда я впервые занялся НЛП десять лет назад вместе с Аленом Керолом, Жосианой де Сент-Поль, Джанни Фортунато и Жан-Марком Лабузом, я еще не знал, что это объединится с моим поиском свободы по ту сторону счастья. Этого и не случилось бы, если бы не мой друг Иван Амар, которого я впервые встретил в 1986. Его учение создало во мне новое отношение НЛП: я осознал наличие микромеханизма, поддерживающего разделяющий конфликт, из-за которого мы не можем воспринимать "объединяющий паттерн" Грегори Бейтсона; и я начал изучать этот механизм с себе самом с помощью тщательно отобранных ментальных техник.
Я хотел бы особо поблагодарить Стефана Журдена. Я смог сформулировать мои интуитивные озарения и внедрить их в мою личную и профессиональнуюжизнь только благодаря той сокровищнице совершенного знания динамики человеческого сознания, которую он передал мне.
Каждый, кто когда-нибудь работал методами НЛП, знает, насколько они мощны в коммуникации, терапии, личном развитии и умственном контроле. Если тренер компетентен, можно достичь значительных успехов на многих уровнях сразу.
С помощью НЛП можно изменить свою жизнь, достигнуть больших успехов или личностных изменений, которые могут оказаться более глубокими, чем вы ожидали. Бытьпсихологически здоровым, жить гармоничной жизнью,
одновременно твердо стоя на ногах -- не только достойная и совершенная цель, но и необходимое условие для всех, кто хочет пойти еще дальше: искать вызов жизни в пресенсорном измерении. Это измерение находится на ином логическом уровне, нежели счастье или профессиональный и личный успех.
У каждого человека есть эта благороднейшая из всех возможностей: способность освободиться от того, что я называю синдромом разделения. Использование технологии НЛП с точки зрения пресенсорного восприятия позволяет нам исследовать микромеханизм этого синдрома, заставляющего нас воспринимать другого как другого, из-за которого мы не можем
воспринимать жизнь и все сущее как живой и подвижный процесс, в котором все связано со всем остальным.
Первая глава посвящена рассмотрению НЛП с точки зрения пресенсорного восприятия.
Во второй главе исследуются скрытые структуры языка и формулируется гипотеза об их происхождении.
В третьей главе речь пойдет об исходном убеждении, самой скрытой и бессознательной части человеческой психологии: первичной системе убеждений, основе того, что мы называем "идентичностью", способе,которым синдром разделения передается через культуру.
Четвертая глава -- о сущностной ценности, ценности всех ценностей, спрятанной во всех человеческих существах; святом граале, лучшем излучшего, что дремлет в каждом, ожидая пробуждения.

Введение: песня сирен
Вопрос: Что заставило вас написать эту книгу?
Ответ: Идея написать книгу о том, как я практикую и обучаю НЛП, пришла мне в голову в 1992 году как логичное завершение моей личной эволюции, начавшейся в 1970. В то время я учился в университете Франкфурта в Германии и активно участвовал в спадающей студенческой революции. Как и большинство молодых людей в то время, я был разочарован тем, что
общество не движется к новому гуманизму. Мало того, что капиталистические институты продолжали действовать как и раньше, как ни поразительно, сами лидеры этого движения демонстрировали тот же эгоизм, неискренность, агрессивность и так далее. Они хотели уяснить и проанализировать свою
позицию, но разрыв между идеалом и действительностью становился все шире и шире. Когда я осознал, что это противоречие и сопровождающие его страдания есть и во мне, это было большим ударом. За этим ударом последовал первый сознательный экзистенциальный вопрос в моей жизни:
"Кто я, в чем смысл моей жизни? Пока я не найду ответы на эти вопросы, я не могу жить ради какой бы то ни было иной цели".
Эти вопросы были началом моего поиска Абсолюта. С того времени этот поиск был центром моей частной и профессиональной жизни. В этой книге я пытаюсь сформулировать некоторые стороны этого поиска и его результатов.
В: Не могли бы вы определить, что вы называете "поиском" и как он воздействовал на вашу жизнь?
О: Мне было 22 года, когда я начал спрашивать себя, в чем смысл существования. Вопрос этот был неотложным, мне нужен был ответ, и немедленно. Поэтому я начал искать книги и людей, которые говорили об этом. Первые намеки я обнаружил в восточной культуре, но, кроме того, я обнаружил также выдающихся людей в западном полушарии.
Возвращаясь к вашему вопросу: для меня этот поиск был абсолютной необходимостью. В тот момент, когда эта задача сформировалась внутри меня, мне стало кристалльно ясно: это то, чем я должен заниматься в первую очередь. Все остальное, вроде профессиональной карьеры, зарабатывания денег и даже создания семьи -- все это не было действительно важно для меня, пока я не нашел решения своей экзистенциональной задачи. Первым долгом я должен был пройти до конца этот путь, чем бы ни пришлось за это заплатить.
В: Чем вы объясняете то, что лишь немногие занимаются этим
поиском?
О: Я не могу этого объяснить. Но я не считаю это фактом. Если вы посмотрите на это под другим углом, вы поймете, что каждый - часть этого поиска. В час смерти каждый возвращается к своим корням. Почему бы не открыть их раньше?
В: Ваш поиск увенчался открытием источника вашего существования.Что доказывает, что то, что вы говорите -- правда?
О: Нет доказательства, доступного разуму или чувствам. Это
бездоказательное свидетельство для того, кто узнает себя в
своем исходном состоянии. Это узнавание происходит не на том
логическом уровне, где возможны комплексные эквивалентности (комплексные эквивалентности -- это лингвистические структуры;x доказывает например: "Ты выглядишь счастливым, значит у тебя все в порядке"), описанные метамоделью в НЛП, которые являются
неотъемлемой частью процесса мышления. Такие доказательства невозможны на логическом уровне первоначального восприятия, которое я называю пресенсорным; тут мы находимся в царстве недоказуемых феноменов.
В: Таким образом, для вас завершенность человека не попадает в
область, обычно называемую психологией, философией или религией?
О: Правильно. Духовные учения (за исключением дзен-буддизма) тоже предполагают некоторое психологическое видение; так или иначе они касаются внутреннего и внешнего аспектов человеческой жизни. Таким образом они отвечают на основную потребность человека понять сложность жизни, существования. В философии, психологии и религии вы найдете неисчислимое множество моделей, объясняющих смысл жизни и предлагающих
"учебное пособие по счастью". Сегодня, может быть, нужно усомниться в них, чтобы продолжать эволюционировать. Желание понять жизнь как таковую возникает в раннем детстве с вопросов вроде "Кто создал мир? Что такое бесконечность?" Это обычные вопросы, на которые приходится отвечать родителям. Проблема в том, что для ответа на эти вопросы
не подходит ни одна модель; можно сказать, что любой словесный ответ обязательно звучит неверно. В результате большая часть детей просто перестает задавать эти вопросы. Позднее, повзрослев, некоторые из них снова натолкнутся на эти вопросы и начнут искать ответ. К счастью, ответ есть, но это не "разумный", словесный ответ, и его не найти в сфере философии, психологии или религии. То, что я имею в виду, можно пояснить на такой модели: предположим, чтовоспринимаемый нашими чувствами мир -- всего лишь маленькая часть, скажем, 1% того, что действительно существует. Остальные 99% полностью недоступны нашему восприятию. Одного процента хватает для повседневной жизни: в него входят понимание слов, психологическихи философских идей, так называемых законов природы, правил поведения
в обществе, и все это действительно нужно знать. Остальные 99% не определены, так что я о них ничего не знаю. Что я могу сделать,чтобы узнать что-нибудь о них, чтобы воспринять 99%, лежащих вне моих возможностей воспринимать? Словесный ответ не принимается.
В: Я не понимаю...
О: Уберите "я". Останется "не понимать", что равнозначно "не видеть, не слышать, не чувствовать, не обонять". Двигаясь по этой линии, мы могли бы сказать: никаких мыслей, никаких моделей, никаких суждений...никакого "я"... И тут мы обнаруживаем главное препятствие на пути к восприятию 99%, которые и есть ответ на все экзистенциональные вопросы:
это наша идентичность, наше "я". Это "я" воспринимает только тот самый процент, который можно описать словами и классифицировать. Сравнительно маленький мир, в котором "я" то хочет умереть от горя, то прыгает отрадости. Это "я" чисто функционально, оно делает возможными процессы
обучения и все остальное, что нам нужно для повседневной жизни. От его зрелости зависит, насколько удачно мы справляемся с ролью общественных существ. Тем не менее, оно занимает лишь один маленькийпроцент всего нашего существования. Чтобы избежать недоразумений: его совсем не нужно уничтожать. Это было бы невозможно. Нельзя ииспытывать на прочность его компетентность и возможности. Мы хотим лишь проникнуть в 99% неизвестного и непознаваемого, не ставя под сомнение способности одного процента -- "я". Это "я" должно продолжать выполнять свои функции, поскольку оно -- ценный инструмент для решения социальных задач в повседневной жизни. Оно будет задействовано каждый раз, когда мы хотим что-то узнать, чему-то научиться, когда мы планируем будущее, когда мы говорим с кем-нибудь, когда мы ищем критерии для выбора решения и т. д. Но оно не центр, не начальник. Оно -- исполнительный орган. Пресенсорное восприятие коренится в тех 99 процентах, что содержат все, что нельзя понять, измерить, объяснить и определить. Привилегия одного процента, "я", -- его исполнительная функция, и выполняя ее, оно завершает целое.
В: А каковы преимущества восприятия большей части торта?
О: Никаких. Преимущества и выгоды принадлежат логическому уровню маленькой дольки, завершающей торт.
В: Если это не дает никаких преимуществ, то что же обусловливает желание воспринять ее?
О: Нет преимуществ для "я", внутренняя сущность которого состоит,вполне оправданно, в обдумывании того, окупятся ли хлопоты. Чтобы ответить, я воспользуюсь метафорой, но относитесь к ней с большой осторожностью.
Мотивация к восприятию 99 процентов не может исходить от "я".
Но мы можем представить себе иной род мотивации, исходящей
откуда-то из 99 процентов. Она обнаруживает себя с куда большей осторожностью, нежели мотивация "я". Иногда мы воспринимаем ее,она звучит, как песня сирен, очень тихо, очень соблазнительно, почти неслышно: "Вернись... вернись домой..." И ничего больше. Но и этого хватает, чтобы "я" перепугалось до смерти безо всякой причины. Если однажды "я" услышало песню сирен, даже если это длилось всего мгновение, то в это самое мгновение оно понимает,насколько относительно и периферийно его существование, и что придет день, когда оно уже не будет центральной точкой. Конечно, оно должно достигнуть определенной зрелости, чтобы его достигла песня сирен.
В: Как вы узнаете зрелое "я"?
О: Именно так, как я только что сказал: когда песня сирен
становится слышна. Это довольно часто случается, когда юноша
или молодой взрослый обращается к экзистенциальным проблемам вроде смысла жизни и причины существования. Мы все рождаемся без "я" и без разделяющей идентичности, и нам приходится создавать их. Одно из качеств зрелого "я" -- принятие на себя ответственности за свое собственное существование. Это значит -- понимать, что мы оказались там, где находимся, не в результате "помощи" или "противодействия" обстоятельств. Тут нужно отличать песню сиренот "ложной тревоги": песню сирен я могу услышать лишь в одиночестве.
"Ложная тревога", зачастую вызванная гуру, ищущим поклонников,случается у тех, кто думает, что духовность -- это замена своего "я" на "я" другого человека, причем предполагается, что его "я" "очевидно" сильнее и мудрее, чем свое собственное. Некоторые верят в какую-то божественную энергию, которая однажды освободит их. Если вы отказываетесь от ответственности перед обществом, вы можете попасть в тюрьму, а если отказываетесь от ответственности перед собой, то можете убедить себя в том, что освобождение приходит извне. Другое качество зрелого "я" -- отсутствие чувства вины. Те, кто решил отдаться этому ноющему и болезненному чувству,одновременно решили отказаться от ответственности за то, что они сделали, или то, что позволили сделать с собой. Зрелое "я" способно справиться со всем, что оно делает, даже если это ведет к моральным страданиям. Оно способно чувствовать раскаяние без вины.
В: Значит, лучше верить в себя, а не в кого-то другого?
О: Еще лучше -- обойтись вообще без систем убеждений, кроме тех, которые изобретаешь в бытовых ситуациях, чтобы справиться с трудностями или чтобы не причинить боли другому человеку. Чем больше я во что-то верю, тем больше я укрепляюсь в мысли, что один процент -- это все, что существует, и тем менее я способен услышать сирен.
Тому, что я сейчас сказал, не следует учить детей, пока они не
достигнут зрелости. Для ребенка главное -- создавать свою
идентичность, пока она не станет зрелой, что означает также и
создание его собственных мнений и суждений; убежденность --
это пища, которой его "я" лишать нельзя.
В: Какова была роль НЛП в вашем поиске?
О: Сначала я хотел бы прояснить мое определение НЛП. НЛП помогает лучше узнать себя; отработать различные части человеческого функционирования. Это надежный способ добиться успехов в общественной жизни. При правильном испол

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
назад на главную
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz